Что может предложить венчурная организация своему потенциальному клиенту?
Разумеется, финансирование тех или иных проектов, идей. Но, кто-нибудь задумывался над тем, каким образом происходит реализация? Благодаря каким критерия и методам оценки, эта самая компания принимает решение о реализации тех или иных возможностей, идей, проектов своего клиента?
Начнем с того, что венчурная деятельность имеет очень большой риск и не факт, что дело выстоит и будет работать. Но если всё хорошо и дело пошло, то сколько они возьмут с уже поставленного дела? Есть несколько вариантов выхода венчурной организации из проекта. И каждый по-своему для неё выгоден.
А что получит носитель идеи, какие выгоды у него, помимо возможности реализации своего проекта? Разумеется, он будет пользоваться связями своего венчурного инвестора, когда будет выводить на рынок свой товар или услуги. Разумеется, он будет пользоваться бесценным опытом управленцев своего инвестора. Ведь инвестор будет прикладывать все свои силы, чтобы дело не прогорело и возымело мало того, что успех, но и колоссальную прибыль. Хождение по лезвию ножа, риск, азарт и огромные деньги в обороте.
Получается, что "услугами" от инвестора могут являться:
1. Составление бизнес-проекта или помощь в его составлении. Ведь не каждый носитель идеи может быть знаком с бизнес-планированием.
2. Предварительная оценка нового проекта, его возможностей и стоимости реализации.
3. Обмен опытом управленцев венчурной организации и управленцев носителя идеи.
4. Предоставление венчурной компанией "пакета" связей на рынке и в "верхах."
5. Известное имя, бренд, репутация. - Это имеет не маловажную роль в открытии и ведении бизнеса.
6. Стратегии и модели бизнеса в дальнейшей перспективе развития. - Это делают управленцы инвестора. Разумеется, не бесплатно.
7. Своего рода реклама.
8. Вероятно, будут вести переговоры и с другими инвесторами от своего имени.
9. Проведение маркетинговых исследований.
10. Консалтинговые услуги
11. Разного рода рекомендации по ведению дела и проекта.
12. Подготовка документов.
13. И прочий спект услуг по бизнес-планированию.

Так что же еще может предложить инвестор своего клиенту?
Хотя, казалось бы, должно быть наоборот. Клиент просто обязан доказать инвестору эксклюзивность, эффективность и высокую прибыльность своего проекта. Яркие краски, эмоции, возможности.
А на деле, инвестор берет идею и развивает её или помогает развивать, ваыводит на большую арену и выпускает в свободное плавание, поимев девственную фирму напоследок.

Ничего не упустил, нет? Мне кажется, что упустил из виду что-то важное. =.=