Шепотом в полутьме, на грани сознания рождается Пламя.
Или, почему выпускники ВУЗ-ов не могут освоиться на первой работе по специальности.

В университетах нам читают лекции, мы выполняем задания, сдаем экзамены в разной форме. Всё это вводит нас в базовую часть понимания предмета, его функций и свойств. Потом мы выпускаемся в добрый розовый мир.
Наивность.
С самого детства нам читают сказки, нотации, поучительные истории в надежде, что ребенок не сделает тех или иных ошибок, научится понимать и осознавать себя и свои действия. Понимать и принимать следствия своих поступков.
Нам читали, рассказывали, а мы слушали и внимали. Кто слушал голос, кто любовался рассказчиком, а кто-то просто спал. Каждому своё.
Так вот.
Обучение в университете подобно тем же сказкам. Их нам читают. И при этом, нам совсем необязательно самим уметь читать и складывать буквы в слова, а слова в предложения. Нам достаточно слушать и запоминать.
И получается такая забавная картина: у студента красный диплом по слушанию, но он ничего не смыслит на практике, т.к. он не знает и не понимает как на самом деле всё работает. Кому-то удается применить сказку и сделать ее явью, а кто-то разочаровывается в профессии.
А кто в этом виноват?
Рассказчик ?
- если он относился к своей работе халатно, то да. Он виноват.
Слушатель ?
- если он относился к учебе халатно, то да. Он виноват.
Система образования как первопричина - ?
Возможно, было бы неплохо пересмотреть взгляды на современное образование и задуматься о полезности корочек. Внести больше практики в предметы, а не только слова. И как закрепитель использовать трудоустройство по специальности и распределение по необходимым отраслям. Всё-то польза и экономике и людям.

Что-то я какой-то злой. А всё почему? Пишу снова дипломы и решаю задачи для 1-2 курса.:facepalm:

@темы: размышления

Комментарии
11.01.2014 в 12:20

ммм... начиная с 4 курса идёт практика, плавно переходящая в диплом, а далее (если устраивает всё) - работу по специальности. Куда это знание деть, чтобы принять твои слова за относящиеся к реальности?
11.01.2014 в 12:30

Шепотом в полутьме, на грани сознания рождается Пламя.
<Sarabi>,
Вузовская практика в реальности на данный момент, в большинстве случаев, ограничивается галочкой в "дневнике" студента и печатью организации. В 4-х моих практиках(колледж=2, универ=2), 3 организации поставили мне "плюсик" и отпустили с миром. ибо говорили, что не хотят возиться или что-то вроде "не мешайся". И я не один такой.. В четвертой удачно зашел на огонек в Мин.фин и как должно отпахал полгода и написал диплом по ней же.:cheek:
Это знание никуда девать не надо, оно есть на бумаге, увы. А на практике не выполняется, равно также как и трудоустройство. Сколько ни ходил по собеседованиям, всем нужен спец с опытом, не важно где, но с опытом. По-иному не берут.
Получил опыт не по специальности, меня приняли на работу по специальности уже потом (глядя на пометку в трудовой).:)
11.01.2014 в 12:40

Akhmin, ну не обесценивай мои знания, плз. В моём потоке практика - отнюдь не галочка, мои сокурсники все писали научные статьи и хоть какое-то время, но работали по специальности. Может тебе так везло с ВУЗами, с практиками... Но на деле - "кто ищет, тот найдёт". Так что может, не вина ВУЗов, что они предусмотрели время для практики, а студент согласен только на "галочку" в отчёте?
11.01.2014 в 12:51

Шепотом в полутьме, на грани сознания рождается Пламя.
<Sarabi>,
Я не обесцениваю знания всех ВУЗ-ов и их студентов.
С нашего потока финансистов устроилась по специальности только треть. ВУЗ с хорошей репутацией, а его преподаватели преподают не в одном университете, почти все доктора и кандидаты (большая часть заслуженно, некоторые заказывают у студентов, что парадокс - 2 кандидатские я писал лично для преподов и они защитились, но я уже был выпускником).
Тут вопрос не в том, кто хороший, кто плохой. Вопрос в контроле и исполнении.
На бумаге писано - быть практике, дабы каждый имел возможность вникнуть в дело. Например.
А по факту, оное не соблюдается. Либо вузом, либо организацией, либо студентом.
Моего мнения по поводу галочки не спрашивали, просто посылали. В четвертый раз я пошел в деканат и мне нашли практику, именно практику, а не галочку. Стоило ли ругаться столько? Стоило.
А с трудоустройством, имея штампик о стаже куда легче устроиться, не имея его вовсе. Даже, если штампик совершенно не связан со специальностью.
11.01.2014 в 13:13

Akhmin, Моего мнения по поводу галочки не спрашивали, просто посылали. В четвертый раз я пошел в деканат и мне нашли практику, именно практику, а не галочку. Стоило ли ругаться столько? Стоило.
Конечно стоило! И если студент наплевательски относится к своей практике, если организация наплевательски относится к его практике, ВУЗ-то как должен узнать об этом? :) У тебя в заглавном посте сказано, мол надо больше практики в предметы. То есть, сие - проблема ВУЗа, а не студента+ВУЗа, не проблема контроля.
И я полностью согласна с тобой, надо контроль.

А с трудоустройством, имея штампик о стаже куда легче устроиться, не имея его вовсе. Даже, если штампик совершенно не связан со специальностью.
И это верно. Только закрепление насильное зачем? Если создать условие, что организация "доучивает" студента "под себя" - то есть, принимает его после окончания диплома (если к нему претензий нет), то всем хорошо. Такие системы есть, у нас они отлично работают.
11.01.2014 в 13:31

Шепотом в полутьме, на грани сознания рождается Пламя.
<Sarabi>,
Здесь в большей части проблема всей системы.
Вуз-а - нет контроля как за собой, так и за студентом.
Студента - нет отчета своим действиям, но это наживное.
Государства - нет контроля за обучением специалистов. Выпускают пачками, а экономика и отрасли в них не нуждаются. И то, что государство потакает коммерческой деятельности университетов. Дабы заработать, универы вводят большое количество мест по определенным специальностям. Якобы востребованным. Некоторое время назад было засилье экономистов и юристов. Почему заработать? Расходы бюджета на образование сокращают, у многих отнимают лицензии, сливают 2 или 3 вуза в один, им надо как-то покрывать свои затраты. И это не весь перечень проблем системы.

Насильное закрепление - не совсем то, но годик-два отработать "на поводке" гарантирует стаж в книжку и мозги по специальности. Это даст гарантию. что вышел именно специалист, а не выпускник.

По себе скажу, что за семестр бухгалтерии сложно освоить ее всю и понять, что как работает и двигается. Сиё познается на практике или при умелом преподавании. Но не все преподаватели умелы и хотят-могут хорошо объяснить-показать. Например, я знаю план счетов, но нам не поясняли нюансы движения средств по ним. Мы решали задачи, беря те или иные цифры(данные преподавателем, т.е. мы не брали их сами из плана счетов, нам их давали готовыми), но мы не понимали их смысла. Вина преподавателя? Или студента, или обоих?
Да, я могу построить бизнес-план и посчитать его, только потому, что упоротый болван, докапывающийся до преподавателя. Вопрос желания конечно.:cheek:
11.01.2014 в 14:56

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Akhmin, я пришла для себя к выводу, что в описываемой ситуации единственный способ научиться на практике - пойти работать по этому направлению, возможно палаллельно обучению. Хотя больше склоняюсь к тому, чтоб человек сначала шёл работать, пробовал одну-другую профессию, а потом, если это потребуется, шёл "обучаться" и получать корочку. Стимул учиться, даже на заочном отделении будет куда выше. когда уже знаешь, что от результатов зависит набитость кошелька и уровень собственной жизни. К сожалению, у меня ВУЗ был такой же, так что понимаю. Практика была сведена к очень теоретическим заданиям в лабораторных условиях, которые на практике не применимы и устарели.

<Sarabi>, ВУЗы, действительно разные бывают. Радует, что по каким-то специальностям всё-таки учат делу, и выпускники пробуют себя в профессии.))
11.01.2014 в 16:34

Шепотом в полутьме, на грани сознания рождается Пламя.
Харта,
Есть компромиссный вариант. Первые 3 года теории по делу, а потом 2 года практики на месте по специальности. 3-х лет лекций вполне достаточно, если принять во внимание общий курс лекций по всем специальностям равный 1,5-2 года.:)
11.01.2014 в 17:04

Алхимия души.
после универа, как все это понимаешь, бегом идешь сам учиться. Зато уже то, что надо.
11.01.2014 в 19:07

Шепотом в полутьме, на грани сознания рождается Пламя.
thistle.,
В универе читают сказку о том, что тебя ждет и с каким зверем столкнешься. А на деле всё сложнее.:cheek:
11.01.2014 в 19:13

Алхимия души.
Akhmin, о да)
11.01.2014 в 19:35

"Счастье - это естественное состояние человека!" Омела травница
Akhmin, как вариант.)
В принципе, нам курсе на пятом таки один препод сказал, что учит нас основам и всё, а всё остальное познаётся только самостоятельно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail