Шепотом в полутьме, на грани сознания рождается Пламя.
Все наверняка уже наслышаны о грядущей новой волне реформ образования, а также о новых "единых" учебниках?
Давайте посмотрим, что же нам предлагает В.В.Путин в трактовании истории нашего Государства.
Начну по порядку, а выводы делайте сами.
Наши с Вами учебники, да и советские тоже, признаны нарушающими целостность России и в них много "идеологического мусора". Судя по высказываниям великих умов, нам не стоит знать историю. Надо написать ее заново со своей трактовкой событий и своим видением. Один Чингисхан - реформатор чего стоит.
Уже много статей написано, приведу некоторые из них:
Начнем-с.
Образование. Предмет - История России.
И приведу цитату из книги одного известного автора, который написал не только книги по историикак оказалось, но и множество других, не менее "значимых" в умах современного человека. Ничего против автора не имею, но негатив имеется.
«Страна, которую мы называем Древней Русью, так сильно отличалась от России послемонгольской эпохи, что через толщу минувших столетий кажется нам какой-то сгинувшей, легендарной Атлантидой… Был ли на самом деле Рюрик? Приглашали ли славяне варягов? Прибивал ли Олег щит на врата Цареграда?» Борис Акунин адресует свою историю Отечества широкой аудитории слушателей: людям, которым интересно узнать (или вместе с автором увлеченно вычислить), как было на самом деле. И попытаться понять, что в нашем тысячелетнем Государстве — причине и российских бед, и российских побед — так и что не так (и почему).
Автор: Борис Акунин
Иллюстратор: Игорь Сакуров
Языки: Русский
Издательство: АСТ
Серия: История Российского государства
ISBN 978-5-17-080480-1; 2014 г.
Возрастные ограничения: 16+
www.ozon.ru/context/detail/id/24193097/
www.bookland.com/rus/books/2305538?gclid=CK3quZ...
Совсем недавно вышла сия книга и мне совсем не хочется ее читать, но любопытство выше меня.
Я отвлекся, приступим. Беру цитатами, чтобы не портить момент и его смак.
Самое вкусное:
1. В каждом учебнике должно быть заложено понимание непрерывности и взаимосвязи всех этапов развития страны, речь идет не об идеологизированном единомыслии, а о единой логике преподавания, подчеркнул президент
Читайте далее: www.vedomosti.ru/newspaper/article/604971/edina...
2. А 60 000 учителей по истории и смежным предметам, как следует из слов Ливанова, пройдут курсы повышения квалификации.
К началу нового учебного года в школы разошлют новые методички и программы. А из ЕГЭ уже в этом году могут убрать те вопросы, которые не соответствуют концепции, и появятся несколько в соответствии с ней.
Читайте далее: www.vedomosti.ru/politics/news/21448431/edinaya...
3. Директор Института всеобщей истории Александр Чубарьян: период Российской империи в некоторых странах СНГ предлагают считать колониальным, однако Украина, Армения, Киргизия и Белоруссия эту точку зрения не разделяют.
Читайте далее: www.vedomosti.ru/politics/news/21448431/edinaya...
4. «Говорят о том, что в результате Второй мировой войны Восточная Европа погрузилась в оккупационный мрак сталинского режима <...> А если бы победил фашизм, какие были бы последствия? Вообще некоторых народов не осталось бы».
Читайте далее: www.vedomosti.ru/politics/news/21448431/edinaya...
_________________________________
1. Выступая перед участниками совещания, Путин прежде всего заверил, что у власти нет намерений навязывать юному поколению однобокий и «единственно правильный» взгляд на историю своей страны. Суть «единого подхода», о котором шла речь и на более ранних встречах авторов учебника, заключается совершенно в другом: в «единой логике преподавания, понимании неразрывности и взаимосвязи всех этапов развития нашего государства и нашей государственности».
2. Не коллективизация, а «модернизационная диктатура»
3. Вместо хорошо знакомого русскому уху «татаро-монгольского ига» учащимся предстоит читать в книжках о «более нейтральном», по мнению разработчиков концепции, «ордынском иге».
4. Февральскую и октябрьскую революции, а также начавшуюся после них гражданскую войну решено объединить в единое историческое событие, и назвать «Великой русской революцией»
5. Много споров вызвало и то, кем считать Россию в вопросе присоединения Кавказа, Средней Азии, создания «социалистического лагеря» в Европе после Второй мировой войны. В некоторых странах СНГ период нахождения в составе СССР предложили считать колониальным.
ria.ru/trend/history_book_RF_01072013/
____________________________________
1. "Проблема образования Древнерусского государства. Очаги формирования государств на восточнославянской территории. Начало династии Рюриковичей".
2. Отмечена "противоречивость личности Ивана Грозного и проводимых им преобразований".
3. А для сталинской эпохи был придуман новый термин — "сталинский социализм", с помощью которого, по мысли составителей концепции, многое, наверное, можно было объяснить: вроде и социализм, да не тот.
4. Что же касается "шоковой терапии" Гайдара, то за неполные три месяца 2013 года она претерпела ребрендинг. В первой версии она фигурировала только в назывном виде: "шоковая терапия" — и точка. Правда, соседствовала с такими же назывными предложениями: "Ельцин и его окружение. Рост цен и падение жизненного уровня населения. Безработица. Черный рынок и криминализация жизни. Проблема несвоевременной выплаты зарплат. Поляризация общества. Попытки экономической стабилизации. Финансовые пирамиды и залоговые аукционы. Дефолт 1998 г. Рыночная мораль. "Новые русские". Так что учитель истории мог сам сообразить, как ему подавать эту тему подрастающему поколению россиян.
В той версии концепции, которую в среду обсуждали академики (имеется в распоряжении РИА Новости), уже без обиняков написано: ""Шоковая терапия" привела к резкому снижению уровня жизни населения". Вероятно, уточнение потребовалось для особо непонятливых учителей.
5. ЗАЦЕНИТЕ ЭТО особенно:
Что касается стабилизации экономики и политической системы России в 2000-х годах, то три месяца назад ее вообще не было в концепции. Теперь есть, а вся отечественная история заканчивается так: "2012 г. — избрание В.В. Путина Президентом РФ".
После этого последнего в документе предложения вопреки правилам правописания не стоит точка. Вероятно, потому, что поставить ее было исторически неправильно. Поставить многоточие — политически двусмысленно. А отсутствие вообще знака препинания логически оправдано, ведь обсуждение концепции еще не закончено.
6. Некоторые, правда, читая невнимательно, упрекают теперь составителей и редакторов концепции в том, что в ней практически отсутствует понятие "оппозиции власти", якобы она встречается только один раз при царствовании Александра I. Это неправда, про оппозицию в курсе отечественной истории говорится, наверное, даже слишком навязчиво, начиная с Петра I и заканчивая Горбачевым. А вот как раз во времена Александра I ее школьники и не найдут в учебнике. Как, впрочем, не найдут упоминания и о существовании какой-либо оппозиции в современной России после 2000 года.
7. ШУТКА от АВТОРА СТАТЬИ
При этом во времена Петра и слова-то "оппозиция" не знали. Как не знал революционный пролетариат и крестьянство про "социальные лифты", которые им создали революция и коллективизация. Но спасибо и на том, что оброк в новом учебнике не назван монетизацией барщины.
8. Вообще, что касается новой и новейшей истории культуры, то тут возникают свои "трудные вопросы". Например, на данном этапе обсуждения концепции в ней отечественную культуры заслуженно представляют такие исторические личности, как Муслим Магомаев, Полад Бюль-Бюль Оглы, Андрей Макаревич, Алла Пугачева и Иосиф Кобзон. Но с точки зрения возрождения духовных скреп нации отсутствие среди них Людмилы Зыкиной — нонсенс.
РИА Новости ria.ru/analytics/20130926/966073060.html#ixzz2q...
_____________________________________
Продолжать можно до бесконечности. Скажу одно, авторы концепции даже не видят отличий между социализмом и коммунизмом. Стоит ли дальше говорить об их благоразумии?
И на сладкое:
xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%...
rushistory.org/?page_id=1219
Давайте посмотрим, что же нам предлагает В.В.Путин в трактовании истории нашего Государства.
Начну по порядку, а выводы делайте сами.
Наши с Вами учебники, да и советские тоже, признаны нарушающими целостность России и в них много "идеологического мусора". Судя по высказываниям великих умов, нам не стоит знать историю. Надо написать ее заново со своей трактовкой событий и своим видением. Один Чингисхан - реформатор чего стоит.
Уже много статей написано, приведу некоторые из них:
Начнем-с.
Образование. Предмет - История России.
И приведу цитату из книги одного известного автора, который написал не только книги по истории
«Страна, которую мы называем Древней Русью, так сильно отличалась от России послемонгольской эпохи, что через толщу минувших столетий кажется нам какой-то сгинувшей, легендарной Атлантидой… Был ли на самом деле Рюрик? Приглашали ли славяне варягов? Прибивал ли Олег щит на врата Цареграда?» Борис Акунин адресует свою историю Отечества широкой аудитории слушателей: людям, которым интересно узнать (или вместе с автором увлеченно вычислить), как было на самом деле. И попытаться понять, что в нашем тысячелетнем Государстве — причине и российских бед, и российских побед — так и что не так (и почему).
Автор: Борис Акунин
Иллюстратор: Игорь Сакуров
Языки: Русский
Издательство: АСТ
Серия: История Российского государства
ISBN 978-5-17-080480-1; 2014 г.
Возрастные ограничения: 16+
www.ozon.ru/context/detail/id/24193097/
www.bookland.com/rus/books/2305538?gclid=CK3quZ...
Совсем недавно вышла сия книга и мне совсем не хочется ее читать, но любопытство выше меня.
Я отвлекся, приступим. Беру цитатами, чтобы не портить момент и его смак.
Самое вкусное:
1. В каждом учебнике должно быть заложено понимание непрерывности и взаимосвязи всех этапов развития страны, речь идет не об идеологизированном единомыслии, а о единой логике преподавания, подчеркнул президент
Читайте далее: www.vedomosti.ru/newspaper/article/604971/edina...
2. А 60 000 учителей по истории и смежным предметам, как следует из слов Ливанова, пройдут курсы повышения квалификации.
К началу нового учебного года в школы разошлют новые методички и программы. А из ЕГЭ уже в этом году могут убрать те вопросы, которые не соответствуют концепции, и появятся несколько в соответствии с ней.
Читайте далее: www.vedomosti.ru/politics/news/21448431/edinaya...
3. Директор Института всеобщей истории Александр Чубарьян: период Российской империи в некоторых странах СНГ предлагают считать колониальным, однако Украина, Армения, Киргизия и Белоруссия эту точку зрения не разделяют.
Читайте далее: www.vedomosti.ru/politics/news/21448431/edinaya...
4. «Говорят о том, что в результате Второй мировой войны Восточная Европа погрузилась в оккупационный мрак сталинского режима <...> А если бы победил фашизм, какие были бы последствия? Вообще некоторых народов не осталось бы».
Читайте далее: www.vedomosti.ru/politics/news/21448431/edinaya...
_________________________________
1. Выступая перед участниками совещания, Путин прежде всего заверил, что у власти нет намерений навязывать юному поколению однобокий и «единственно правильный» взгляд на историю своей страны. Суть «единого подхода», о котором шла речь и на более ранних встречах авторов учебника, заключается совершенно в другом: в «единой логике преподавания, понимании неразрывности и взаимосвязи всех этапов развития нашего государства и нашей государственности».
2. Не коллективизация, а «модернизационная диктатура»
3. Вместо хорошо знакомого русскому уху «татаро-монгольского ига» учащимся предстоит читать в книжках о «более нейтральном», по мнению разработчиков концепции, «ордынском иге».
4. Февральскую и октябрьскую революции, а также начавшуюся после них гражданскую войну решено объединить в единое историческое событие, и назвать «Великой русской революцией»
5. Много споров вызвало и то, кем считать Россию в вопросе присоединения Кавказа, Средней Азии, создания «социалистического лагеря» в Европе после Второй мировой войны. В некоторых странах СНГ период нахождения в составе СССР предложили считать колониальным.
ria.ru/trend/history_book_RF_01072013/
____________________________________
1. "Проблема образования Древнерусского государства. Очаги формирования государств на восточнославянской территории. Начало династии Рюриковичей".
2. Отмечена "противоречивость личности Ивана Грозного и проводимых им преобразований".
3. А для сталинской эпохи был придуман новый термин — "сталинский социализм", с помощью которого, по мысли составителей концепции, многое, наверное, можно было объяснить: вроде и социализм, да не тот.
4. Что же касается "шоковой терапии" Гайдара, то за неполные три месяца 2013 года она претерпела ребрендинг. В первой версии она фигурировала только в назывном виде: "шоковая терапия" — и точка. Правда, соседствовала с такими же назывными предложениями: "Ельцин и его окружение. Рост цен и падение жизненного уровня населения. Безработица. Черный рынок и криминализация жизни. Проблема несвоевременной выплаты зарплат. Поляризация общества. Попытки экономической стабилизации. Финансовые пирамиды и залоговые аукционы. Дефолт 1998 г. Рыночная мораль. "Новые русские". Так что учитель истории мог сам сообразить, как ему подавать эту тему подрастающему поколению россиян.
В той версии концепции, которую в среду обсуждали академики (имеется в распоряжении РИА Новости), уже без обиняков написано: ""Шоковая терапия" привела к резкому снижению уровня жизни населения". Вероятно, уточнение потребовалось для особо непонятливых учителей.
5. ЗАЦЕНИТЕ ЭТО особенно:
Что касается стабилизации экономики и политической системы России в 2000-х годах, то три месяца назад ее вообще не было в концепции. Теперь есть, а вся отечественная история заканчивается так: "2012 г. — избрание В.В. Путина Президентом РФ".
После этого последнего в документе предложения вопреки правилам правописания не стоит точка. Вероятно, потому, что поставить ее было исторически неправильно. Поставить многоточие — политически двусмысленно. А отсутствие вообще знака препинания логически оправдано, ведь обсуждение концепции еще не закончено.
6. Некоторые, правда, читая невнимательно, упрекают теперь составителей и редакторов концепции в том, что в ней практически отсутствует понятие "оппозиции власти", якобы она встречается только один раз при царствовании Александра I. Это неправда, про оппозицию в курсе отечественной истории говорится, наверное, даже слишком навязчиво, начиная с Петра I и заканчивая Горбачевым. А вот как раз во времена Александра I ее школьники и не найдут в учебнике. Как, впрочем, не найдут упоминания и о существовании какой-либо оппозиции в современной России после 2000 года.
7. ШУТКА от АВТОРА СТАТЬИ
При этом во времена Петра и слова-то "оппозиция" не знали. Как не знал революционный пролетариат и крестьянство про "социальные лифты", которые им создали революция и коллективизация. Но спасибо и на том, что оброк в новом учебнике не назван монетизацией барщины.
8. Вообще, что касается новой и новейшей истории культуры, то тут возникают свои "трудные вопросы". Например, на данном этапе обсуждения концепции в ней отечественную культуры заслуженно представляют такие исторические личности, как Муслим Магомаев, Полад Бюль-Бюль Оглы, Андрей Макаревич, Алла Пугачева и Иосиф Кобзон. Но с точки зрения возрождения духовных скреп нации отсутствие среди них Людмилы Зыкиной — нонсенс.
РИА Новости ria.ru/analytics/20130926/966073060.html#ixzz2q...
_____________________________________
Продолжать можно до бесконечности. Скажу одно, авторы концепции даже не видят отличий между социализмом и коммунизмом. Стоит ли дальше говорить об их благоразумии?
И на сладкое:
xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%...
rushistory.org/?page_id=1219
победителиисторики" увы, не нова. беру в перепост.Они "перекрашивают" историю под себя.
Декабристов террористами назвать! Это ж надо..